Положение об образовательной деятельности

                

                                                                                                                                

 

                                                                                 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регламентирует организацию и осуществление образовательной деятельности в Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Казачий учебный центр безопасности «Бекет» (ЧОУ ДПО КУЦБ «Бекет») (далее – Учреждение).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Учреждения.

  1. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

2.1. Предметом деятельности Учреждения является оказание образовательных услуг с целью:

  • удовлетворения потребностей личности в получении избранной профессии и приобретении необходимой квалификации;
  • удовлетворения потребностей общества в квалифицированных работниках и специалистах;
  • удовлетворения потребностей личности, в том числе детей и подростков, в занятиях физической культурой и спортом.

2.2. Учреждение реализует следующие образовательные программы:

2.2.1. Дополнительные профессиональные программы: программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки.

  • Программы повышения квалификации направлены на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
  • Программы профессиональной переподготовки направлены на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации

2.2.2. Дополнительные общеобразовательные программы: дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы.

  • Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых и направлены на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
  • Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере физической культуры и спорта реализуются для детей и направлены на обеспечение их адаптации к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

2.2.3. Программы профессионального обучения, направленные на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

Профессиональное обучение осуществляется по следующим образовательным программам:

  • программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, направленные на профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего;
  • программы переподготовки рабочих, служащих, направленные на профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности;
  • программы повышения квалификации рабочих, служащих, направленные на профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.
  1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ
    ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Образовательная деятельность Учреждения подлежит лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.2. Учреждение может проходить государственную аттестацию и аккредитацию.

3.3. Учреждение обеспечивает:

  • соблюдение прав обучающихся на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
  • уважение человеческого достоинства обучающихся и работников Учреждения;
  • соблюдение принципа светского характера образования;
  • запрет на создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических движений, религиозных объединений.
  1. ПРАВИЛА ПРИЕМА ОБУЧАЮЩИХСЯ

4.1. Обучаться в Учреждении могут граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 18-ти летнего возраста, имеющие уровень образования не ниже основного общего и не имеющие медицинских противопоказаний к освоению выбранной программы профессиональной подготовки.

4.2. Для приема на обучение в Учреждение необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление на имя директора Учреждения;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ об образовании;
  • фотографию;
  • иные документы, предусмотренные локальными нормативными актами Учреждения.

4.3. Прием проводится без вступительных испытаний по результатам анализа представленных документов и собеседования.

4.4. Прием в Учреждение осуществляется в течение года по мере формирования учебных групп.

4.5. На обучение по дополнительным образовательным программам для детей физкультурно-спортивной направленности принимаются все лица, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний. Зачисление детей в Учреждение осуществляется с 6-ти летнего возраста и зависит от вида спорта.

4.6. Основанием для зачисления на обучение ребёнка является заявление одного из родителей (законного представителя).

4.7. Каждый ребёнок имеет право заниматься в нескольких учебно-тренировочных группах Учреждения, в том числе по разным видам спорта. В этом случае зачисление ребёнка в каждую группу оформляется отдельным приказом директора. Зачисление ребёнка в разные группы по видам спорта разрешается только при условии несовпадения расписания проведения учебно-тренировочных занятий в этих группах.

4.8. Учреждение знакомит поступающих с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и иными документами и локальными нормативными актами Учреждения, регламентирующими организацию образовательного процесса и устанавливающими правила внутреннего распорядка.

4.9. Образовательные услуги предоставляются Учреждением на платной основе. Размер платы за обучение и порядок предоставления образовательных услуг определяются договором, заключаемым между Учреждением и обучающимся, либо между Учреждением, обучающимся и организацией или лицами, оплачивающими его обучение.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Обучение в Учреждении ведется на русском языке.

5.2. Учреждение самостоятельно в выборе форм, технологий, средств и методов обучения в пределах, определенных законодательством Российской Федерации.

5.3. Обучение в Учреждении ведется непрерывно, без деления на календарные этапы и периоды.

5.4. Продолжительность освоения образовательных программ определяется Учреждением в зависимости от нормативно установленных сроков (при наличии), но не менее 6-ти академических часов.

5.5. В Учреждении реализуются все, разрешенные законодательством формы обучения, в том числе сетевая и дистанционная формы обучения.

5.6. В Учреждении устанавливаются следующие основные виды учебных занятий: лекции, практические и семинарские занятия, стажировки, тренинги (в т.ч. компьютерные), учебные стрельбы, консультации.

5.7. Режим проведения учебных занятий определяется учебными планами и расписанием занятий, утверждаемыми директором Учреждения.

5.8. Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 минут. В Учреждении для обучающихся и педагогических работников устанавливается 6-ти дневная рабочая неделя.

5.9. Содержание учебно-тренировочного процесса определяется педагогическим работником (тренером, инструктором) с учетом дополнительных образовательных программ физкультурно-спортивной направленности Учреждения по видам спорта, определяющих максимальный объем тренировочной нагрузки, требования к уровню подготовленности обучающихся, рекомендованные Федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

  1. ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

6.1. Учреждение оценивает качество освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации выпускников.

6.2. Система оценивания, формы и порядок проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации определяются учебными планами, образовательными программами и локальными нормативными актами Учреждения.

6.3. Неявка без уважительной причины на промежуточную аттестацию по объявленному графику приравнивается к отрицательному результату. Обучающийся, не прошедший промежуточную аттестацию, к итоговой аттестации не допускается.

6.4. Обучающийся, выполнивший все требования учебного плана, допускается к итоговой аттестации, по результатам которой решается вопрос о выдаче ему документа установленного образца. Форма документа устанавливается Учреждением.

6.5. За невыполнение учебного плана (включая отрицательный результат при прохождении итоговой аттестации), пропуск занятий без уважительных причин, грубое нарушение предусмотренных Уставом Учреждения обязанностей, правил внутреннего распорядка к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, вплоть до отчисления из Учреждения.

  1. ПОРЯДОК И ОСНОВАНИЯ
    ОТЧИСЛЕНИЯ И ПЕРЕВОДА ОБУЧАЮЩИХСЯ

7.1. Обучающийся может быть отчислен из Учреждения по следующим основаниям:

  • по собственному желанию;
  • за академическую неуспеваемость;
  • за нарушение обязанностей, предусмотренных Уставом Учреждения и правилами внутреннего распорядка;
  • за нарушение учебной дисциплины;
  • за совершение противоправных действий;
  • в случае установления факта нарушения порядка приема в Учреждение, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в Учреждение.

7.2. Отчисление обучающегося по собственному желанию производится на основании его письменного заявления, либо на основании письменного заявления одного из родителей (законного представителя) ребёнка. В остальных случаях отчисление производится по решению директора Учреждения.

7.3. Во всех случаях отчисление обучающегося оформляется приказом директора Учреждения. Один экземпляр приказа об отчислении вручается отчисленному под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

7.4. Перевод обучающегося с одного уровня (модуля) программы на другой, более высокий, производится с согласия директора Учреждения. Обучающийся, желающий перевестись с одного уровня (модуля) программы на другой, пишет заявление на имя директора Учреждения. На основании заявления издается приказ о его переводе. За перевод плата не взимается, но обучающийся оплачивает разницу в стоимости обучения. При переводе время изученных ранее дисциплин засчитывается обучающемуся в общее время изучения соответствующих дисциплин более высокого уровня (модуля) программы.

7.5. По заявлению обучающегося он может быть переведен в учебную группу с более поздним сроком обучения.

  1. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ УЧРЕЖДЕНИЕМ И ОБУЧАЮЩИМСЯ

8.1. Основанием возникновения образовательных отношений являются: заявление от обучающегося, заявление от родителей (законных представителей) ребёнка, приказ о приёме (зачислении) лица для обучения в Учреждение.

8.2. Образовательные отношения возникают при наличии договора об оказании платных образовательных услуг, заключенного в установленном законодательством Российской Федерации порядке с учетом положений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

8.3. Отношения между Учреждением и обучающимся по его инициативе могут быть приостановлены по уважительным причинам: болезнь, карантин, отпуск родителей (законных представителей) ребёнка и т.п. При этом Учреждение сохраняет место за обучаемым, но не более чем на 3 (три) месяца. Приостановление отношений по инициативе обучающегося, родителей (законных представителей) ребёнка возникает на основании их заявления. Приостановление отношений по инициативе Учреждения возникает на основании приказа директора Учреждения.

8.4. Образовательные отношения прекращаются в связи с выбыванием обучающегося из Учреждения:

  • в связи с завершением обучения;
  • досрочно по основаниям, установленным законодательством об образовании, Уставом Учреждения и договором об оказании платных образовательных услуг.

8.5. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

  • по инициативе обучающегося, родителей (законных представителей) ребёнка;
  • отчисление обучающегося по основаниям, указанным в п. 7.1. настоящего Положения;
  • по обстоятельствам, независящим от воли обучающегося, родителей (законных представителей) ребёнка и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности.

8.6. В случае прекращения деятельности, приостановления действия или аннулирования лицензии, Учреждение обязуется обеспечить перевод обучающегося с его согласия или согласия родителей (законных представителей) ребёнка в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности.

8.7. Обучающийся, родители (законные представители) ребёнка вправе расторгнуть взаимоотношения с Учреждением лишь при условии оплаты Учреждению фактически понесенных им расходов.

8.8. Факт прекращения образовательных отношений между Учреждением и обучающимся, родителями (законными представителями) ребёнка регламентируется приказом директора Учреждения.

  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
    УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

9.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники и учебно-вспомогательный персонал.

9.2. К персоналу Учреждения могут относиться как работники, состоящие в трудовых отношениях с Учреждением, так и лица, занимающиеся индивидуальной педагогической и преподавательской деятельностью, иные индивидуальные предприниматели и физические лица, состоящие в гражданско-правовых отношениях с Учреждением.

9.3. Отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

9.4. Обучающиеся имеют право:

  • на получение качественных образовательных услуг по выбранной образовательной программе в соответствии с заключенным договором;
  • на защиту чести, достоинства и неприкосновенности личности;
  • на объективную оценку результатов освоения образовательной программы;
  • на свободное выражение своих взглядов и убеждений, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации;
  • на получение соответствующих документов по результатам итоговой аттестации;
  • на использование информационных ресурсов Учреждения.

9.5. Обучающиеся обязаны:

  • добросовестно выполнять требования педагогических работников по освоению учебных дисциплин;
  • соблюдать положения договора об оказании платных образовательных услуг и правила внутреннего распорядка;
  • бережно относиться к имуществу Учреждения;
  • достойно вести себя в Учреждении и за его пределами;
  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;
  • выполнять распоряжения и требования работников и директора Учреждения в части, отнесенной к их компетенции.

9.6. Обучающимся запрещается:

  • приносить, передавать или употреблять в Учреждении табачные изделия, спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и оружие;
  • использовать средства, могущие привести к взрывам и возгоранию;
  • совершать любые действия, очевидно влекущие за собой опасные последствия для окружающих;
  • использовать непристойные выражения, жесты, сквернословие;
  • пропускать обязательные занятия без уважительных причин.

9.7. За нарушение обучающимися обязанностей, предусмотренных Уставом Учреждения и правилами внутреннего распорядка Учреждения, к ним могут быть применены дисциплинарные взыскания, вплоть до отчисления.

9.8. Педагогические работники и учебно-вспомогательный персонал Учреждения имеют право:

  • на участие в управлении Учреждением в составе коллегиальных органов самоуправления Учреждения;
  • на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
  • на использование информационных ресурсов Учреждения;
  • на защиту профессиональной чести и достоинства.

9.9. Педагогические работники и учебно-вспомогательный персонал Учреждения обязаны:

  • удовлетворять установленным квалификационным требованиям;
  • обеспечивать эффективность образовательного процесса и повышать свою квалификацию;
  • не применять методов обучения, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося;
  • соблюдать положения трудового договора, правила внутреннего трудового распорядка и режима работы Учреждения.
  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

10.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения генеральным директором Учреждения и действует бессрочно, до замены его новым Положением.